понедельник, 29 августа 2011 г.

Wild Parkour

Сегодня мы с ребятами решили устроить спортивное восхождение по руслу водопада. Нужно заметить, местные водопады - это не совсем то, что обычно возникает в голове у человека при слове "водопад". То есть, это не одна отвесная скала, с которой падает вода, а это длинное русло горного ручья, состоящее из огромных многотонных валунов, будто сваленных друг на друга. Это русло идёт под уклон, где-то круче, где-то положе. Местами можно встретить и небольшие "классические" водопады. Но всё это благолепие наполняется водой только по сезону, а сейчас они все почти совсем сухие, только лишь небольшой ручеёк течёт между камнями, местами образуя небольшие запруды.

По этим каменистым руслам интересно лазить, находя удачные маршруты среди валунов и камней, где-то лёгкие, а где-то и больше похожие на "взрослое" скалолазание. Если целенаправленно лезть вверх по руслу, то получается хорошая нагрузка на всё тело, проверка на выносливость и ловкость. И вчера нам с Антоном пришла идея устроить своеобразное состязание такого рода.

Сегодня утром мы приехали вчетвером на Paradise Waterfall на севере острова. Погода выдалась серая, иногда моросил дождик, но мы запаслись оптимизмом и решили, что камни будут сухими. Антон взял с собой кроссовки, а я и остальные решили двигаться босиком. Вчера я уже опробовал этот вариант, босиком должно было быть довольно удобно. Старт получился очень бодрым и приятным: поверхность камней действительно была сухая, сцепление отличное, запас сил огромный.

Мы с Антоном сразу взяли хороший темп, и через несколько минут я уже не видел позади ни Севу, ни Иру. Впрочем, Ира и не собиралась лезть с нами далеко вверх, только слегка полазить в своё удовольствие.

Вскоре пошли места интересные, посложнее. В одном даже пришлось карабкаться на небольшую скалу почти прямо вверх.

Но всё же мы всё делаем аккуратно и следим за безопасностью. Двигаемся только убедившись в надёжности опоры, в хорошем сцеплении ног с поверхностью, в своём равновесии и надёжности зацепов для рук, когда они нужны.

Довольно быстро нас, оптимистов, настиг-таки дождик чуть сильнее утреннего, и многие камни стали влажными. Теперь требуется больше бдительности и аккуратности, но поворачивать назад мы, конечно, из-за этого не станем.
Где-то через полчаса русло ручья перестало представлять собой открытый каньон и ушло в глубину джунглей. Стало больше мокрых поверхностей, меньше красивых видов и немало паутины. Двигаться стали медленнее и осторожнее.

Темп у нас с Антоном почти совпал, фактически мы шли с одной скоростью. В основном я двигался впереди, несколько раз он меня обгонял. Спустя приблизительно час после старта (не засекли время точно) мы совместно решили закончить восхождение и развернуться. Насколько нам известно, русло продолжается вверх ещё далеко, и двигаться до верха можно ещё не меньше часа или двух. Как-нибудь я (а может, и Антон тоже) обязательно доберусь до максимально возможной точки, но сейчас нам нужно разворачиваться, - Севе скоро сдавать мотоцикл.

Обратный путь давался сложнее в плане ловкости, но легче в плане выносливости. Спускаться вниз не так просто, как подниматься. Приходится делать это гораздо аккуратнее. Зато не нужно преодолевать силу тяжести, за счёт чего почти не ощущаешь физической нагрузки, в отличие от подъёма. Хотя ноги к концу спуска у меня ощутимо устали - это примерно как если спускаться по невероятно длинной лестнице, то постепенно устают мышцы в районе коленей, или что-то вроде этого.

Кстати, я не ошибся в своём выборе лезть по руслу босиком. У босой ноги сцепление с поверхностью получается очень хорошее, а главное - очень чувствительное. Если что-то не так, если что-то ненадёжно, ты чувствуешь это собственной подошвой моментально. Правда, скорее всего мне также помогло то, что я за это лето в сумме уже около двух месяцев отходил босиком, - кожа на подошвах ног стала толстая и плотная. Было приятно идти как по ровной поверхности, так и по более острым камням (хотя совсем острых там не было), и по узким рёбрам. Вероятно, для привыкших к обуви ног это было бы труднее.

В итоге я очень доволен нашей затеей. Живя здесь на острове, образ жизни получается зачастую совсем не спортивный: перемещаешься везде на скутере, даже педали не надо крутить, везде либо лежишь, либо сидишь. Исключения - только непродолжительные прогулки по рынкам и магазинам и купание в море. Лазание же по этим скалам - это отличная тренировка для тела, работает много мышц, тратится много сил, - всё-таки лезешь вверх на гору. Прорабатывается выносливость, координация и ловкость. Отлично! :)

1. Ромка..! Босиком... По камням вверх...
    Маугли блин! )))))
    А снимки просто изумительные! Всё первозданное..! Как здорово, что там нет туристических маршрутов!!!

2. О, Paradise. Тоже не смог устоять от соблазна пройти его вверх. Лез полчаса, спускался почти час:) Тока я остановился ниже, где труба водозаборная начинается. Босиком 100% лучше идти, чем в обувке.

Фотка с отвесной скалой реально супер.

PS: У альпинистов правило трех опор есть (три опоры зафиксированы, четвертую переставляешь) - при работе без страховки стоит его реально придерживаться, особенно на спусках.

3. Ага, про правило трёх опор - я в курсе) применяю))

Спасибо :)

Пап, ага, про туристов - это точно ;)

4. Этот комментарий был удален автором.

5. Суперски!!! вообще!!! Магулёнки точно :)