среда, 3 августа 2011 г.

Путь на Koh Phangan

Итак, наконец, я отправляюсь в Таиланд, на полюбившийся мне остров, куда я очень хотел вернуться уже очень давно. Для тех, кто не знает: год назад я уже был на острове Ко Панган, где провёл целый месяц, полный впечатлений, на слёте сыроедов, и вёл блог об этом в ЖЖ. Сегодня я вылетаю туда вновь...

...Приятный сюрприз: мысли уже начали материализовываться в течение считанных часов. Проходя на посадку в самолёт Москва - Дубаи, я подумал, что клёво бы как-нибудь полететь бизнес-классом или первым классом. И вот я уже сижу в бизнес-классе в самолёте Дубаи - Бангкок. Чудеса. :D


Совершенно неожиданно сюда попал. У меня раньше времени оторвали половину посадочного талона и перед посадкой отправили получить новый. Распечатали новый.
 - Business class?
 - Um, it was Economy...
 - Upgrade to Business class!
 - Cool!
:D
Вот такой вот сервис в Emirates Airlines.

А здесь в бизнесе роскошное кресло с огромным количеством непонятных кнопок, спереди широкий экран дюймов на 17, сбоку ещё какой-то экран с управлением. Как только сел, сразу предложили соки и вина. Взял апельсиновый сок...


...Весь полёт меня охотно поили свежевыжатым апельсиновым соком. На обед, как и заказано, принесли тарелку нарезанных фруктов.

Сперва я был в шоке от количества кнопок и девайсов, но быстро освоился и понял, что для чего нужно. Пожалуй, бизнес-классом можно лететь хоть все 20 часов - даже дома в кресле с ноутом мне не так удобно, как там! %)

Всё вокруг электронное и с электроприводом. Никаких тебе "зажми кнопку и дави кресло спиной", нет. Кресло регулируется от положения обычного кресла до положения горизонтальной кровати, при этом все промежуточные варианты не менее удобны. По нажатию нужной кнопки кресло само начинает раскладываться или складываться. Можно также управлять отдельно каждым подвижным узлом кресла - поднимать/опускать, удлинять/укорачивать подножную часть, откидывать/поднимать спинку. В кресле есть массажёр по всей длине тела, который активируется с консоли и имеет несколько режимов. Больше всего порадовал "wave", когда вибрация движется от головы к ногам и обратно, и "zig-zag" - то же самое, но чередуется правая-левая сторона, и "волна" идёт как бы зиг-загом. :)

И в этом кресле, что важно, очень удобно спать! Кстати, на каждого пассажира бизнес-класса выдаётся подушка побольше, чем у обычных пассажиров, а ещё тёплые носки и маска на глаза.
Над головой есть свет, что в принципе классика для любого пассажирского места. Но здесь он тоже включается с консоли. Также есть светодиодная лампа, нависающая сбоку, на гибкой ножке.
Между соседними креслами есть выдвижные перегородки, которые, конечно же, тоже электрические и управляются кнопками с всё той же консоли. Кстати, консоль беспроводная, обычно стоит в доке сбоку кресла, но вынимается оттуда, если нажать кнопку.

Ещё она управляет развлекательной системой ICE, которая позволяет слушать музыку, смотреть фильмы, наблюдать за информацией о полёте (высота, скорость, оставшееся расстояние/время, и т.д.) и смотреть в вебкамеры в носу и в днище самолёта. Она есть у всех пассажиров в самолётах Emirates Airlines, но у всех она представлена одним лишь маленьким мутным экранчиком на спинке кресла спереди и простенькими наушниками. А здесь у нас большие наушники с активным шумоподавлением, спереди широкий экран дюймов эдак на 17-19 с отличным разрешением и та самая консоль. Ещё есть индивидуальная розетка и USB-зарядка.

Всё в бизнес-классе отличается большой просторностью. Тут гораздо больше места между сиденьями - достаточно, чтобы разложить своё в полностью горизонтальное положение, и у каждого пассажира своё отдельное пространство, фактически соседей при желании вообще не замечаешь. Когда кресла не разложены, между рядами можно проходить, не корячась и не заставляя соседей вставать с их кресел. Столик для еды здесь тоже раза в два просторнее, для напитков есть отдельная откидывающаяся подставка сбоку и дырка под стаканы.

Сразу после взлёта предложили на выбор соки и вина. Я выбрал апельсиновый сок, и он оказался свежевыжатым. В дополнение принесли подогретые орешки всех сортов. Перед едой стюардесса прошла по всем местам и собрала у пассажиров заказы, как в ресторане. Меню тоже почти ресторанное, с разными блюдами, салатами, десертами и напитками. Также разносят свежий хлеб, испечённый перед вылетом. А масло приносят в форме цветочка. :D

В общем, перелёт до Бангкока был одним удовольствием...


...Из аэропорта Суварнабуми я на этот раз выбрался очень быстро, успев обменять денег и купить местную симку. Но, как оказалось, на автобусном терминале аэропорта отменили 556 автобус до Южного Автобусного Терминала Бангкока, от которого отправляются автобусы до нужных морских портов. Вместо этого мне дали бумажку с инструкцией сесть на маршрутку 551, доехать до конечной, там пересесть на автобус 515 или 28. Пересадка, как оказалось, требует пройти около 300-400 метров в совсем не очевидном направлении. А 28 автобус едет дольше, чем бывший 556, раза в полтора. В итоге на Южном Терминале я оказался только спустя два часа после выхода из аэропорта. Но к этому моменту я уже целенаправленно снизил важность, избавился от ожиданий, и настроил себя на готовность к любому раскладу.

На Южном Терминале оказалось, что автобус до Донсака уже идёт только утром, в 7 часов. Автобус до Чумпона отправляется в 21:30, через 20 минут, но никто не может мне сказать, есть ли всё-таки паром от Чумпона до Пангана или нет. Но я всё же решил, что лучше рискнуть и поехать в Чумпон вслепую, чем ждать 9 ночных часов на терминале, потом пол-суток добираться, и оказаться на острове поздно вечером, когда все уже спят. %) Чумпон в два раза ближе, чем Донсак, и билет до него стоит дешевле, и доедем мы, значит, скорее всего, уже к раннему утру. Если корабль до Пангана есть, то расклад отличный.

Так что сижу в автобусе, посмотрим что будет в Чумпоне. :) Кстати, в автобусе меня опять посадили на козырное место - самое переднее...))


 - Excuse me..
 - Uh? *просыпаюсь*
 - Chumphon!
Вышел из автобуса, вокруг ночь, видно звёзды. Удивительно хорошо спалось. Снилась какая-то не слишком наполненная смыслом хрень, но сон сопровождался очень приятным ощущением спокойства и благополучия.
Теперь нужно понять, как попасть на пристань к кораблям. Ночь и вокруг никого нет, поэтому я сориентировался по звёздам и пошёл на восток, где должен быть берег. %) Дошёл только до какого-то шоссе, а за ним после домов были какие-то непонятные поля. Никакого намёка на пристань. Странно, потому что я точно где-то видел расписание кораблей из Чумпона, да и уж наверняка у любого прибрежного города должна быть хоть какая-то пристань! После безуспешных поисков я вернулся на автобусную станцию, где меня высадили. Там встретил пару тайцев, у которых я решил выяснить дорогу. По-английски они говорили очень плохо, но с картой, жестами и легкоузнаваемыми названиями (Koh Tao в частности) всё же удалось с ними изъясниться. Оказалось, что пирс находится в 10 километрах отсюда. Предложили такси за 300 бат, я отказался и пошёл пешком. Всё равно ночь глухая, 10 километров - это на полтора часа пешего пути, в самый раз.

В пути я раз двадцать успел сказать себе, что лучше бы я взял такси. Во-первых, не совсем понятно куда идти. Во-вторых, похоже, идти ещё очень далеко, и есть смутное подозрение, что больше 10 километров... Когда я убедил себя не возвращаться постоянно умом в прошлое ("лучше бы я взял такси..."), а принять ситуацию, так сразу же удалось поймать машину. А в машине оказались ещё двое ребят-пассажиров, которые как раз ехали к пристани, чтобы отправиться на Ко Тао. Так что расходы на такси мы поделили на троих. Приятная пара из Германии, Лас и Анна, познакомились и разговорились с ними. Такси проехало на мой  взгляд километров эдак 25, поэтому пешком дойти у меня не было никаких шансов.

Посадка на корабль прошла гладко, и спустя 3 часа я уже попрощался с ребятами - они сошли на Ко Тао, и продолжил путь на корабле дальше - на Ко Панган. Часа через 2 уже должен быть на месте... Уже в предвкушении!..


...Меня опять разбудил какой-то добрый человек. Мы прибыли на Панган. Всё такое родное и знакомое! Как же я рад сюда вновь вернуться! Я дошёл до уже знакомого места, купил порезанный на дольки ананас за 20 бат (цена такая же, как и год назад - радует!), и отправился в путь до Baan Tai, где год назад была самая дешёвая аренда скутеров. Пока дошёл, чуть не сварился заживо. Погода нереально жаркая и солнце печёт нещадно прямо в макушку. Цены на скутеры поднялись в полтора раза, но я всё же немного сторговал.

И вот я, наконец-то, на колёсах! Всё-таки, в личном транспорте есть что-то особо прекрасное. Это свобода передвижения - я могу оказаться фактически в любой точке острова достаточно быстро, не затрачивая пол-дня на пеший поход. Как бы ощущаю возможность оказаться где угодно. Это и ощущение скорости, и любовь к двухколёсному транспорту как таковому. Есть и что-то притягательное и в вождении самом по себе - ехать по дороге, от одного места к другому, соблюдать правила, или где-то не соблюдать, но не жестить. Даже в детстве так играли с игрушечными машинками. А теперь с настоящими.

Практически до самого вечера искал дом, где остановиться. Понял, что у меня хоть и есть тяга к новому, но я боюсь разочароваться, если меня не затягивает место с ходу. Поэтому мне почти ничего не понравилось, кроме тех домиков, где я был год назад. В них и остановился. Причём, по той же цене, что и год назад. А хозяйка меня узнала и разрешила проплатить всего лишь на две недели вперёд без всякой наценки.

Теперь осталось покушать, принять душ, разобрать немногочисленные вещи, и отдохнуть с дороги. :)

6 комментариев:

  1. аа!!!!!!!!!!!! Ромоооочка!! Вот так история!!
    С прибытием на Райский остров!!! :)))
    Вот умничка! МИР заботится о нас :)

    П.с. про бизнес класс понра :)) уииии!!!!
    ОБНИМАЮЮЮ!!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. "Зажми кнопку и дави кресло спиной" - убило напрочь:) Реально, кредо usability всех эконом-салонов.

    Почитал - тож хочу на панган, пойду посплю и с утра начну материализовывать сию мысль.

    ОтветитьУдалить
  3. Мда, почему-то подцепился мой ЖЖ в качестве автора, а не гугловый акк. Вообщем, harmless-evil - это я :)

    ОтветитьУдалить
  4. Ромка, Сын! УДАЧИ тебе в твоём Путешествии!
    с интересом и восхищением следим и ждём новостей ))

    ОтветитьУдалить
  5. Мальчик-Ветер! Удачи.

    ОтветитьУдалить