четверг, 11 августа 2011 г.

О расходах и немного о фруктах

Многие интересуются, так что решил поведать о своих расходах на жизнь здесь. Хотя прошла пока всего неделя, но уже можно составить какое-то представление.

Но сперва о вкусном. :) Вчера попробовал новый фрукт. Названия не запомнил, но выглядит он так:


Дальше сперва о фруктах, а потом о расходах. :)

Одна такая штука обошлась мне в 45 бат. Впрочем, и весит немало. При мне её очистили от кожуры и порезали на дольки:


Своеобразный и необычный вкус. Сладко, с кислинкой. В целом, мне понравилось. :) Съедобна почти вся мякоть под кожурой (нужно было счистить слой потолще, потому что близко к кожуре мякоть невкусная и вяжет). Внутри четыре крупных косточки.

А это - самые вкусные бананы из тех, что здесь есть:


Бочкообразные, как будто бы немного покрытые "инеем". Внутри у них явственно ощущаются косточки, мякоть белее обычного, на вкус очень хороши. :)

В местном супермаркете Tesco Lotus хорошо покупать импортные фрукты. Например, там есть довольно вкусные новозеландские яблоки по 10-15 бат за штуку, а этот виноград там сейчас по 59 бат за кило (правда, не знаю, откуда он):


А это местный рынок, где мы обычно закупаемся фруктами:



Теперь о расходах. Основные затраты сейчас - это аренда дома, скутера и еда.

Домики здесь сейчас можно найти где-то от 6-7к бат в месяц (бат примерно равен рублю). Если нужен интернет, то это, скорее всего, будет более цивильный дом, соответственно, с более высокой ценовой категорией - от 8к. Собственно, за 8к я и снимаю. Собираюсь на днях поездить по острову, поискать ещё места, может быть где-то есть дом с инетом, но дешевле.

Номинальная цена на скутеры везде на острове: 150 бат/сутки. Но если берёшь на месяц, можно сторговать до 100 бат/сутки. Я брал на две недели, поэтому сторговал только до 110.

Про еду. Питаюсь я здесь только фруктами (один раз покупал орешки только). На это у меня уходит в среднем 170 бат в день. Сразу скажу: я ем объективно мало. Можно было бы есть раза в полтора-два больше, если закупаться едой впрок, и вообще потакать привычке кушать. :) Я еды покупаю максимум на один день, только того, чего хочется сейчас. Если вдруг захочется чего-то дома, а у меня этого нет, - возьму, да съезжу, делов-то. Вот такой подход.
Вроде как, если питаться традиционным образом, то на питание должно уходить больше. Но сколько - не могу точно сказать. :)

Ещё примерно до 50 бат в день уходит на бензин для скутера. Ну и есть расходы на закупку всяких шмоток, мелочей и прочего, которые меня пока не сильно коснулись (у меня двое шорт, хожу либо в одних, либо в других; а две взятые с собой футболки за последние дней 5 даже не одевал ни разу).

Итого на месяц:
8000 бат - дом;
3000 бат - скутер (у меня выйдет чуть больше, из-за проплаты на две недели);
до 1500 бат - бензин;
до 6000 бат - еда.
В сумме - 18500 бат.

Ещё около 1300 бат у меня ушло на дорогу от Бангкока до Пангана (не самый оптимальный маршрут по деньгам получился).
К концу месяца нужно будет делать виза-ран - ещё около 1500 бат.
Ещё неплохо бы делать медицинскую страховку, здесь я пока не узнавал расценок, но тоже нужно вписать в бюджет.

Итого, можно более-менее жить здесь где-то на 20 000 - 22 000 бат в месяц. Но я осознал, что когда рассчитывал все эти бюджеты, не учёл одну вещь: крайне скучно жить, занимаясь только сном, купанием, гулянием и едой. Нужно заниматься чем-то активным. Например, виндсёрфом, кайтингом, плаванием на каяке, хождением на парусном катамаране, иногда, быть может, катанием на гидроцикле, игрой в покер, йогой, поездками на соседние острова. На это всё нужно тоже выделять определённую сумму денег. :) Так что дальнейший бюджет буду рассчитывать исходя из этого. Думаю, для меня было бы достаточно тысяч 30 бат в месяц на всё про всё.

Сейчас у меня стоит задача, находясь здесь, наладить себе доход, покрывающий эти расходы. Во-первых, потому что моих запасов хватит фактически только до конца первого месяца пребывания. А во-вторых, это впервые в моей жизни поставленная задача реального финансового выживания, с которой я должен справиться. Давно пора выйти на этот уровень.

Кроме того, вместе с задачей финансового выживания, для меня вдруг стали ещё актуальнее и важнее, чем раньше, вопросы о том, чем мне заниматься в своей жизни. Какое дело мне найти для себя, чтобы было по душе и радовало. Как у Конфуция: "Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни". Это, в принципе, вовсе не обязательно должно быть делом на всю жизнь, но это обязательно должно быть что-то, увлекающее и радующее сердце, разжигающее искру внутри, здесь и сейчас.

У меня, в общем-то, уже есть ряд дел, которым я мечтаю посвятить свою жизнь в обозримом будущем. Но я представления не имею, как перейти к уровню, на котором эти занятия смогут приносить доход. Наоборот, самая яркая моя мечта требует таких финансовых вложений, которые я пока не могу покрыть. :)

Вот так. А ещё я надеюсь, что найду лишние 4-5к бат, чтобы купить здесь фотик и снабжать вас хорошими фотками в большом количестве. :)

12 комментариев:

  1. Рынок на фотке знакомый, и манго там вкусно лежат.
    А 30к бат для счастья - это все-таки клево. Здесь за 30к.р. можно снимать хату и заправлять машину. На еду уже не хватит, тем более на развлечения.

    ОтветитьУдалить
  2. Ага :)
    Про "манго вкусно лежат" - тоже так думаю каждый раз, когда вижу их такими )))

    ОтветитьУдалить
  3. Да! Вот ты и вырос Сын! )))
    Ты ПРАВИЛЬНО живёшь Ромка, и все твои намерения исполнятся! У Д А Ч И !!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Ромочка! у тебя обязательно всё-всё получится! :) Мы с тобой!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, Кам! )) Теперь точно должно получиться)))

    ОтветитьУдалить
  6. Ромик, как раз сегодня загадывают желания ( метеоритный дождь), так что все должно получиться!)))
    Мама

    ОтветитьУдалить
  7. Да, точно!))
    У нас правда не было видно... Облака и дожди ночами))

    ОтветитьУдалить
  8. Ромка , супер!!! молодчина..Мечты сбываются!!! ) Ириша и Викуша))

    ОтветитьУдалить
  9. Роман, хороший вызов себе бросил! :)
    Успехов тебе!

    P.S. Пиши ещё, прочёл с удовольствием)

    //Виталий

    ОтветитьУдалить
  10. Ромыч, раз хочешь - значит так и будет!!!!!
    Молодец!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Рома, так интересно про заработок на Пангане, если это не удаленный заработок!
    Все таки что получилось с заработком, ведь уже декабрь!

    ОтветитьУдалить