вторник, 13 сентября 2011 г.

Послеслётное время и парусная лодка


Уже 10 дней назад закончился наш прекрасный слёт сыроедов и фрутарианцев на Пангане. Попозже напишу свои впечатления о самом слёте. Все ребята разъехались, и пару дней я был на острове один. А неделю назад приехал Даниил, запоздавший на сам слёт. Он уже около года живёт в Чианг Мае (север Таиланда), а теперь приехал на Панган. И вчера приехал Ильдар из Казани. Интересные люди. :)

Вчера нашли им чудесный домик, пришедший к нам по заказу по всем канонам трансёрфинга. :))


Сняли видео езды на скутере через остров, от моего дома до города. Пожалуй, должно передавать обстановку чуть глубже. :) Видео снимал Ильдар, а я за рулём.



Ещё несколько дней назад я брал в аренду парусную лодку Laser. Это был мой, фактически, первый опыт полностью самостоятельного управления парусным судном.)) И скажу я вам, это было непросто! Особенно поначалу было трудно понять концепцию. Хоть вроде теорию и знал примерно, но на практике всё ощутить и понять сложнее. :)) В итоге научился более-менее уверенно двигаться в нужном мне направлении.

Погоду я выбрал, честно говоря, не самую подходящую. Дул сильный ветер, за пределами рифа были крупные волны. Справляться с большими волнами оказалось проще, чем я ожидал: достаточно разворачивать лодку носом на волну; либо, наоборот, разворачиваться по направлению хода волн, и тогда лодка идёт почти с одной скоростью с волнами. Но сильный ветер, хоть и даёт отличную скорость, не простит серьёзных ошибок.

Поначалу разбирался с разворотом оверштаг (когда нос судна смотрит навстречу ветру во время поворота). Хоть и простой по сути поворот, поначалу не мог понять, что происходит. Порой, если скорость маленькая, лодка начинала двигаться задом, и тогда мои действия рулём приводили к эффекту, противоположному ожидаемому. ))) Но когда я попробовал делать этот разворот на скорости, всё стало получаться гладко и быстро.

А вот с разворотом фордевинд (когда судно, разворачиваясь, смотрит носом по направлению ветра) всё оказалось гораздо сложнее. Вообще идти вниз по ветру оказалось довольно неустойчивым состоянием. Кроме того, идя по ветру я не нашёл способа сбрасывать скорость, кроме как разворачивать лодку больше к ветру. Ну и с разворотом фордевинд стало всё совсем мокро - решившись попробовать его сделать, я перевернулся. Позже, когда я нашёл в инете видосы про развороты фордевинд на Laser-е, я увидел, насколько резкий манёвр с переносом веса там нужно делать, чтобы не завалиться в воду. И я также понял, что такой крутой завал судна был совершенно естественным. Почему-то когда я решился попробовать это сделать, я этого завала вовсе не ожидал.)))

Вдоволь искупавшись, дважды у меня получилось поднять лодку обратно вверх мачтой. Но оба раза она, набрав момент вращения, продолжала движение и ложилась на противоположный борт, не дав мне времени залезть в неё и перетянуть её весом. Потом за мной приехали на гидроцикле и извлекли на сушу. :))) Как и лодку, впоследствии.

В итоге обрёл бесценный опыт, особенно опыт переворота. В тот день у меня было несколько шоковое состояние и неприятный эмоциональный осадок, но сейчас я понимаю: мне на удивление дёшево удалось получить опыт переворота на парусном судне. Это же просто чудесно. :)))

Фоток с этого богатого опытом мероприятия, к сожалению, нету совсем. Так что только словесные описания. :)

Сон с ноутом в обнимку:


Спасибо Ильдару за фотки и видео.)

11 комментариев:

  1. Море, лодка, оверштаг, оверкиль... Клево, блин:) Лодка, я так понимаю, одномачтовая была?

    ОтветитьУдалить
  2. Крайняя фота - "вздремну-ка я пару часиков, пока проект компилится"

    ОтветитьУдалить
  3. За-ме-ча-тель-но )

    ОтветитьУдалить
  4. Ага)) Лодка вот так примерно выглядит:
    http://www.nyc.ie/wp-content/uploads/2010/05/irish_laser_masters_2010_15.jpg
    с одной, конечно, мачтой, и тока с одним парусом, без кливера даже)

    ОтветитьУдалить
  5. Ну такой-то швертбот нам с Виталькой знааакоом )))
    Да Vinnie ?? Помнишь 1995 год, Коктебель...
    Я взял швертбот в прокат, посадил тебя и Анютку Пелецкую и пошли "в море". Всё было здорово! Я ж на доске-то скооока летоф к тому времени находил!
    Пока я не решил возвращаться взад... (((
    А разворот на швертботе оказался не таким, как на доске, скорее всего я не перевешивался. Да и не думал об этом. Просто как-то сразу и я и вы, двое малалеток оказались в воде. А ета посудина на боку... )))) Не, ну выжили же! ))) И поднял, и разворачивать мигом научился, - вас-то из воды вылавливать надо было... Помните парни??

    ОтветитьУдалить
  6. Про видео: - в самом начале пути ты Ромка делаешь обгон на левом закрытом повороте дороги...
    Сказать, что это Хреново, значит ничё не сказать!
    А так здорово! ))))))

    ОтветитьУдалить
  7. Вот я тоже думал, что всё как на доске))) Видимо, у нас похожая ситуация случилась. :))
    Спасибо, пап. :)

    ОтветитьУдалить
  8. Помню-помню, было дело :)
    Кстати, насчет обгона на закрытом повороте - спецом пересмотрел счас этот кусок видео, тут никакого криминала для нет, имхо. Дорога норм просматривается вполне, места на встречке туча. Да и этож байк а не машина, тормозной путь 10см.

    ОтветитьУдалить
  9. По поводу обгона. Тут ещё можно добавить в защиту, что я обгонял фактически на открытом повороте (предшествующем закрытому), а к закрытому уже вернулся на свою полосу. Но я всё же соглашусь с тем, что лучше так не делать. :) Не все же аккуратно водят, если навстречу вылетит чего-то неадекватное, лучше иметь запас для манёвра. %)

    Тормозной путь с такой скорости метра 3, но только не в повороте)))

    ОтветитьУдалить
  10. Ага, в повороте тормозной путь более всего зависит от коэффициента трения об асфальт пластикового обвеса байка и кожно-мясного покрова пилота.

    Кстати, Ром, я смотрю у тебя гамак висит. Купил еще один или в комплекте с домом шел?

    ОтветитьУдалить
  11. Гы-гы. Да уж, точно. %))

    Гамак - купил, ага. Здесь тканевые недороги, за 200 бат всего взял. :)

    ОтветитьУдалить